Рекламные кампании 2013 года, которые запомнятся еще надолго

Мир Mustang

Это было поистине глобальное событие, для чьего запуска потребовалось полвека. Мировая премьера новой модели автомобиля 2015 Ford Mustang, которая проходила одновременно в 6 городах – Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Шанхай, Барселона, Сидней и головной офис в Дирборне, штат Мичиган – повлияла на компанию больше, чем само празднование годовщины или выпуск автомобиля. Она возвестила о начале новой вехи в истории американской иконы, об автомобиле, который желает завоевать мир. Подобная акция уже проводилась 50 лет назад, когда на Нью-Йоркской Международной Ярмарке миру был продемонстрирован первый Mustang. Посредством прямой трансляции одновременно за представлением следили жители 11 европейских столиц.

Стиль Dodge

Чем объяснить ноябрьский 36 % рост объемов продаж внедорожников Dodge Durango? Причина в бардачке, объем которого позволяет вместить две шаурмы или 75 пачек жвачки? Или этот рост спровоцировало присутствие чудаковатого ведущего Рона Бургунди в серии рекламных роликов? Персонаж фильма «Телеведущий: Легенда о Роне Бургунде», чью роль исполняет Уилл Феррел, в юмористической форме расскажет зрителям о характеристиках и преимуществах нового автомобиля. Планируется выпустить 70 web-эпизодов и телевизионных роликов, а также размещение рекламных принтов. Соцсети тоже не останутся без внимания, авторы кампании обещают активно задействовать и этот инструмент коммуникаций с потребителями.

Отказ от венков

В то время как инженеры Cadillac работают над тем, чтобы стереть из сознания потребителей восприятие автомобиля как плавно-плывущего роскошного корабля, его дизайнеры и маркетинговые специалисты также занялись удалением некоторых элементов, а именно отказались от лавровых венков, окаймлявших шильдик автомобиля.

Четкий, менее вычурный герб появился на решетке радиатора нового концепт-кара Elmiraj, который был в прошлом году представлен на выставке Pebble Beach Concours d'Elegance, а также активно использовался в роликах на телевидении и печатной рекламе бренда. «Лавровый венок выглядит устаревшим и отжившим свое», - сказал сотрудник Cadillac в июле. Однако значок пока что остается неизменным на серийных автомобилях.

Обмен любезностями

Вымышленное рекламное агентство «Sterling Cooper» из телесериала «Безумцы» сдало свой Jaguar в обмен на Chevrolet Vega. И судя по истории с Jaguar из предыдущих серий, погоня за счет за Chevrolet изрядно взволновала агентство, ускорив слияние конкурирующих фирм, легкий намек на реальное совместное предприятие, которое возглавляло бизнес Chevy до начала прошлого года. В отличие от Jaguar (чей продукт был представлен как крайне неэффективный инструмент самоубийства), Chevy купался в полученном внимании, отправляя сообщения, так или иначе связанные с телешоу, в Twitter во время трансляции ключевого эпизода, а также запустил творческий рекламный конкурс в соцсети.

Паровые баталии

Всегда нужно быть осторожными, используя шокирующие сцены в рекламах, пусть даже и в развлекательных целях. Сотрудники Hyundai усвоили это на собственном опыте. Весной корейский автопроизводитель принес публичные извинения за свой рекламный ролик, разработанный креативным агентством Innocean Europe. Сюжет изображал неуспешные попытки мужчины покончить жизнь самоубийством с помощью выхлопной трубы автомобиля. Но, как оказалось, Hyundai не производит никаких вредных выбросов, кроме водяного пара. Представители компании не опровергали и не подтверждали данного заявления, но ролик, повлекший за собой массовую волну критики в соцсетях, из YouTube удалили. Сайт Jalopnik.com назвал его «худшим рекламным роликом в истории автомобильной рекламы».

Неудачная шутка

Фурор Hyundai помог остудить накал страстей, вызванных серией скандальных реклам, в которых изображались связанные девушки с кляпами во рту на задних сиденьях Ford Figo, за рулем которого находился Итальянский премьер-министр Сильвио Берлускони. Плакаты были созданы рекламным агентством из Индии в качестве материала для участия в фестивале, но не как часть рекламной кампании Ford. Позже агентство, WPP Group's JWT India, уволило сотрудников, участвовавших в разработке плакатов. Представители Ford в США были потрясены такими событиями.

Договор с дьяволом

В этом году во время рекламной паузы футбольного мачта Super Bowl компания Mercedes-Benz впервые продемонстрировала публике новый CLA, спортивный седан , который сразу же быстро разошелся с момента его запуска в сентябре. В ролике принял участие Уильям Дефо в роли дьявола, у которого на столе лежало соглашение о жизненных наслаждениях. Любопытная находка была замечена в данной рекламе: цена автомобиля, указанная на стикере, - «От $29 900». Борьба за цену, редкая для такой высококлассной марки автомобиля, стала центральной сценой для Мерседеса, который стремится позиционировать CLA , как доступную роскошь и завоевать лояльность молодой целевой аудитории.

В память о сельской жизни

Chrysler создал запоминающееся слайдшоу, в котором не были ни танцующих хомячков , ни взрывающейся банки из-под газировки; там были простые фотографии из глубинки: грязные ногти, пыльные амбары, аккуратно распаханные поля, величественные трактора и иногда пикап Ram, и все это наложено на речь позднего радиовещателя Пола Харвея. Тихая минутная дань «фермеру, живущему в каждом из нас» стала настоящей сенсацией в рекламном рейтинге USA Today's.

Ностальгический поступок от Honda

Honda решила вспомнить некогда любимую американскую традицию – просмотр фильмов в открытых кинотеатров из своего автомобиля. Подобные кинотеатры уже давно перестали пользоваться высоким спросом, и тогда автомобильная компания решила сохранить 5 таких заведений. Используя инструмент краудсорсинга, который затронул социальные медиа и дилерские сети, компания намеревалась собрать примерно $80 000 для каждого из пяти кинотеатров. К концу года 9 площадок были «спасены» и преобразованы в digital-формат. «Автомобили и открытые кинотеатры идут рука об руку, и наша задача состоит в том, чтобы сохранить эту частичку Американизма, которая позволяет предаваться ностальгическим воспоминаниям многим нашим соотечественникам», - сказала Алисия Джонс, менеджер по социальному маркетингу марок Honda и Acura в американском подразделении Honda.

Перетасовки рекламных агентств

Корпоративный зонтичный бренд, появившийся в результате глобального объединения рекламных агентств Publicis Groupe и Omnicom Group Inc., взаимодействует с обширным списком автомобильных брендов: Chevrolet, Toyota, Lexus, Nissan, Mercedes-Benz и Cadillac. Но влияние этой сделки меркнет по сравнению с крупными перестановками в автомобильном рекламном мире: Акура сменила RPA на Mullen, Chevy периодически взбудораживает свое нескладно сложенное ведущее учреждение, Cadillac сбежал от Fallon к заказному агентству при Campbell Ewald, а Volvo распрощался с Hvas ради WPP's Grey.

Все материалы раздела «Статьи»